Социальная сфера

Утверждена Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы до 2025 года

photographee.eu / Depositphotos.com

Правительство РФ утвердило Концепцию цифровой и функциональной трансформации социальной сферы до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 20 февраля 2021 г. № 431-р1). Документ предполагает полный переход к принципам «социального казначейства», то есть к модели предоставления мер соцподдержки, оказания госуслуг в сфере социальной защиты федеральными, региональными органами власти и органами местного самоуправления посредством использования единой цифровой платформы, обеспечивающей реализацию принципов клиентоцентричности, адресности и эффективности мер социальной поддержки.

Реализация данной модели позволит предоставлять меры соцподдержки на основании выявления жизненных обстоятельств у граждан без представления документов, за исключением отдельных случаев, с минимальными трудозатратами и в короткие сроки. В Концепции обозначены для достижения следующие цели:

  • повышение адресности и эффективности предоставления мер соцподдержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
  • повышение эффективности использования средств, направляемых на соцподдержку граждан;
  • оптимизация взаимодействия с гражданами при получении ими мер соцподдержки, в том числе сроков их получения, состава представляемых документов;
  • оптимизация процессов предоставления госуслуг ПФР и ФСС России, при проведении МСЭ;
  • снижение административной нагрузки на страхователей (юрлиц), оптимизация процессов их взаимодействия с ПФР и ФСС России;
  • снижение издержек на оказание госуслуг, в том числе расходов в сфере информационных технологий;
  • снижение расходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований на осуществление процессов предоставления мер соцподдержки;
  • оптимизация организационных структур государственных внебюджетных фондов (за исключением ФФОМС), а также осуществляемых ими функций.

Согласно Концепции для трансформации процессов социального обеспечения вводятся такие термины как «клиентоцентричность» (ориентирование на потребности и интересы граждан и организаций), «бесшовный клиентский путь» (переход на предоставление услуг, объединенных в клиентские сценарии и жизненные ситуации, включающие в себя госуслуги разных организаций).

Предполагается обеспечение возможности начать процесс получения соцуслуги в любом из каналов обращения за услугой и продолжить в другом с сохранением всей истории взаимодействия, то есть с использованием омниканальности. Переход в цифровые форматы должен обеспечиваться поступательным сокращением нагрузки на офлайн и смещением приоритета в сторону цифровых каналов, будет исключаться процесс разрозненной работы организаций по предоставлению услуг с последующей интеграцией информационных ресурсов, процессов и технологий (ПФР, ФСС России и МСЭ) и т. д.

Также основные направления трансформации в социальной сфере предполагают:

  • реализацию проактивного формата уведомления гражданина о возможности получения услуг, мер соцподдержки и о порядке их получения для прозрачности социальных прав для каждого гражданина, адресного подхода к его обслуживанию;
  • минимизацию количества документов, представляемых ПФР, ФСС России и бюро МСЭ, а в дальнейшем и полных отказ от их представления гражданами;
  • унификацию и стандартизацию процессов предоставления услуг;
  • обеспечение перехода на процессы в режиме онлайн;
  • централизацию осуществляемых процессов на федеральном и межрегиональном уровнях;
  • создание единого контакт-центра для получения гражданами необходимой информации и другие направления.

Конкретные мероприятия и сроки реализации Концепции предусмотрены в соответствующем плане на период до 2025 года.

_____________________________

1 С текстом распоряжения Правительства РФ от 20 февраля 2021 г. № 431-р можно ознакомиться на официальном сайте Праивтельства РФ (http://government.ru/news/41634/).

Источник

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть