Социальная сфера

Федеральное бюро МСЭ настоятельно рекомендует включать в ИПРА мероприятия социально-психологической реабилитации (абилитации)

Elnur_  / Depositphotos.com

По мнению ФБМСЭ, даже если инвалид (ребенок-инвалид) сам не высказал желания обратиться за помощью к специалисту-психологу, то это не может считаться основанием для отсутствия в ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) рекомендаций в части мероприятий по социально-психологической реабилитации, тем более, что ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) носит рекомендательный характер (Письмо ФБМСЭ Минтруда России от 2 декабря 2020 г. № 39617.ФБ.77/2020).

Кроме того, личностные переживания, связанные с болезнью, последствиями лечения болезни и принятием нового социального статуса (инвалид), могут проявиться отсрочено и – хоть и не сразу – потребовать квалифицированной психологической помощи.

При этом анализ 2400 ИПРА инвалидов (детей-инвалидов) в части мероприятий по социально-психологической реабилитации или абилитации, которые были разработаны в ряде регионов, выявил отсутствие рекомендаций по осуществлению мероприятий социально-психологической реабилитации или абилитации (в 35% ИПРА инвалидов и 1% ИПРА детей-инвалидов). Тем самым инвалиды остались лишены всех услуг по социально-психологической реабилитации, в том числе психологического консультирования.

В письме ФБМСЭ поясняется разница между психологическими консультированием, диагностикой, коррекцией, профилактикой, психотерапевтической помощью и социально-психологическими тренингом  патронажем.

Кроме того, подробно описаны особенности социально-психологической реабилитации/ абилитации детей инвалидов в зависимости от причины инвалидности:

  • детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
  • детей с поражение центральной нервной системы в детском возрасте,
  • детей-инвалидов с нарушением сенсорных систем (зрения, слуха),
  • детей-инвалидов, имеющих нарушения, обусловленные физическим внешним уродством,
  • детей-инвалидов с другими соматическими заболеваниями.

Приведены рекомендации по психологической поддержке семей, имеющих детей-инвалидов.

Также подробно рассмотрены рекомендации по социально-психологической реабилитации инвалидов-взрослых, в зависимости от характера патологических процессов и функциональных расстройств:

  • социально-психологическая реабилитация инвалидов при нарушении сенсорных систем (зрения, слуха),
  • социально-психологическая реабилитация инвалидов при ЗНО,
  • социально-психологическая реабилитация инвалидов при хронических соматических заболеваниях,
  • социально-психологическая реабилитация инвалидов по последствиям спинальных травм и последствиям спинальных инсультов,
  • социально-психологическая реабилитация инвалидов при повреждениях головного мозга различного генеза (сосудистого, травматического, инфекционного и др.),
  • социально-психологическая реабилитация инвалидов при демиелинизирующих заболеваниях на примере рассеянного склероза,
  • социально-психологическая реабилитация инвалидов с последствиями травм конечностей,
  • социально-психологическая реабилитация инвалидов в пожилом возрасте,
  • социально-психологическая работа с личностью в условиях инвалидизирующего заболевания.

Источник

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть