Общество

«Бросай курить, звони в колл-центр!» – новые правила работы горячих линий для курильщиков с 23 марта

 
Wavebreakmedia / Depositphotos.com

Минздрав России выпустил новые правила создания и функционирования «горячих линий», способствующих прекращению потребления табака/никотинсодержащей продукции и лечению табачной (никотиновой) зависимости (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 января 2021 г. № 35н).

Правила разрешают создание таких линий только органами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья. Установлено, что такие Горячие линии занимаются просветительской деятельностью. Информационно-методическую поддержку таких линий осуществляют отделения и кабинеты медпрофилактики для взрослых, а также центры здоровья. Об этих кабинетах, отделениях и центрах здоровья, а также о специалистах Горячих линий учредители этих линий должны отчитаться перед Минздравом России.

Как обрабатывать поступивший на Горячую линию звонок?

  • обязательно зарегистрировать его;
  • рассказать о том, почему курить – плохо, и о плюсах избавления от этого пристрастия;
  • проинформировать о том, как медицина помогает избавиться от никотиновой зависимости и пролечить ее последствия;
  • рассказать, кому и где запрещено употреблять или даже покупать сигареты и прочие «никотиновые» товары, и кто может выписать за это штраф;
  • рассказать о портале takzdorovo.ru, единой федеральной телефонной справочной службе по ЗОЖ 8-800-200-0-200; о возможности получения консультативной индивидуальной телефонной помощи, оказываемой специалистами Консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака Минздрава России (федеральная «горячая линия» с единым номером телефона 8 800 200 0 200, добавочный 1);
  • а главное, – повысить мотивацию к прекращению потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.

«Трудные звонки» нужно перенаправить на федеральную «горячую линию» или посоветовать абоненту дозвониться туда самому. Если для ответа на звонок нужно найти какую-то дополнительную информацию, специалист Горячей линии оформляет поступившее обращение гражданина для отсроченного ответа, зафиксировав информацию о гражданине, и перезванивает гражданину в течение одного рабочего дня.

При этом все звонки записываются!

Кроме того, всем единожды звонившим на Горячую линию нужно перезвонить через 3 месяца, а затем – через полгода после первого звонка, чтобы уточнить, получилось ли у них избавиться от никотиновой зависимости.

Специалистам Горячей линии необязательно иметь медицинское образование – в принципе, их подготовку может обеспечить учредитель Горячей линии.

Помимо указанных линий, регионы вправе организовывать и дополнительные «антитабачные» горячие линии (или «жалобные» порталы), куда можно будет сообщить о нарушениях антитабачного законодательства.

Источник

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть