Общество

Банк России предлагает защитить инвалидов и пожилых людей при совершении удаленных платежей

IgorTishenko/ Depositphotos.com

Главный банк страны обсуждает1 меры по обеспечению финансовой безопасности для людей с инвалидностью и пожилых граждан при использовании ими дистанционных финансовых сервисов. Некоторые предложения в этой области уже разработаны регулятором совместно с участниками рынка и экспертами.

Таким клиентам может быть предоставлено право ограничить определенными лимитами объем и количество дистанционных операций и назначить помощника для дополнительного контроля за этими операциями. Кроме того, они смогут составить закрытый перечень лиц, в адрес которых возможен дистанционный перевод денег.

Еще одно приоритетное направление работы Банка России – это повышение доступности финансовых услуг для людей с ментальными нарушениями. По данным мониторинга, 52% кредитных организаций внедряют специальные услуги для улучшения качества обслуживания таких клиентов, еще 21% планируют это сделать в ближайшее время.

Сколько денег можно перевести через электронный кошелек без идентификации личности? Узнайте из Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Отдельное внимание регулятор намерен уделить финансовому просвещению этой категории граждан, а также переводу основных информационных документов и договоров в простой и легкий для восприятия формат. По заказу Банка России сейчас продолжается работа над глоссарием финансовых терминов, который поможет достижению этих целей.

«Уже сегодня многие банки объявили, что будут придерживаться принципа устойчивого развития ООН, где социальный фактор выделяется в особую группу наравне с экологическим фактором и фактором корпоративного управления. Это осознанная политика крупнейших банков по отношению к своим клиентам. Очень хорошо, что банки это понимают, и я благодарю их за это», – прокомментировал первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов.

Исследование доступной среды в российских банках, проведенное НАФИ по заказу Банка России, показало, что в целом люди с инвалидностью удовлетворены обслуживанием как в офисах, так и по дистанционным каналам (81%). В то же время существует ряд сложностей, с которыми сталкиваются инвалиды по зрению (наиболее уязвимая группа), особенно при пользовании дистанционными сервисами. Исследователи отметили также нехватку консультантов в банковских офисах и недоступность информации о тех или иных специальных услугах для людей с инвалидностью.

Но в целом, добавляет Банк России, рекомендации регулятора по созданию безбарьерной финансовой среды, несмотря на пандемию и связанные с ней ограничения, в 2020 году выполнили 65% кредитных организаций (на 7 процентных пунктов больше, чем по итогам 2019 года).

_____________________________

1 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте Банка России (https://cbr.ru/press/event/?id=10885).

Источник

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть