Бюджетный учет

Дайджест разъяснений Минфина России за I полугодие 2021 года

Dutko/ / Depositphotos.com

Выпуски дайджеста – это подборки писем финансового ведомства, не включенных в ежедневную новостную ленту, но, безусловно, информативных для бухгалтера бюджетной сферы. В первой половине текущего года таких писем набралось немного, поэтому мы не стали группировать их по определенным тематикам.

Итак, ключевые моменты разъяснений, поступивших в последние шесть месяцев:

Письмо Минфина России от 30 декабря 2020 г. № 09-07-09/116545

если достижение результата предоставления субсидии предусмотрено в течение одного финансового года, при заполнении федеральным бюджетным/ автономным учреждением положений Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии плановые значения результатов предоставления субсидии в графах 7 и 8 Типовой формы указываются идентичные. При этом в случае если достижение результата предоставления субсидии планируется в периоде, превышающем один финансовый год, плановые значения результатов предоставления субсидии в этих графах указываются различные: в графе 7 – с даты заключения соглашения, в графе 8 – с начала текущего финансового года.

Кроме того, в плановые значения результатов предоставления субсидии следует включать результаты, которые планируется достичь за счет остатков средств субсидии, решение о возможности использования которых принято в установленном порядке.

1

Письмо Минфина России от 14 января 2021 г. № 02-07-10/1612

В случае оформления больничного листа в форме электронного документа, застрахованному лицу в личный кабинет поступает в электронной форме информационный лист об оформленном документе и о начисленных выплатах и пособиях, подписанный соответствующими подписями, который следует рассматривать как первичный учетный документ для начисления работнику пособия по временной нетрудоспособности. В целях реализации требований Закона № 402-ФЗ о бухгалтерском учете, предусматривающих хранение первичных учетных документов, учреждение вправе направить запрос в ФСС России об удостоверении полученных электронных больничных листов и содержащихся в них сведений.

2

Письмо Минфина России от 14 января 2021 г. № 09-01-08/1040

При санкционировании в 2021 году расходов федерального бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства специального комплекса, входящие в государственный оборонный заказ, наличие соответствующих объектов капстроительства или объектов недвижимого имущества в гособоронзаказе подтверждается титульными списками строек и объектов, утвержденными федеральными ГРБС в разрезе объектов специального, военного, общегражданского и жилищного строительства. Их и надо заказчику представить в Казначейство.

3

Письмо Минфина России от 15 января 2021 г. № 02-05-11/1929

Расходы структурных подразделений Администрации города, а также муниципальных учреждений на приобретение, в том числе через подотчётных лиц, проездных документов для обеспечения служебных поездок их работников следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» .

4

Письмо Минфина России от 1 февраля 2021 г. № 02-05-10/6258

Специалисты ведомства ответили на некоторые вопросы о предоставлении ТФОМСами медицинским организациям средств нормированного страхового запаса на мероприятия по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретения и проведения ремонта медицинского оборудования.

  1. При предоставлении медорганизациям грантов в форме субсидий в целях финансового обеспечения указанных мероприятий необходимо руководствоваться Правилами использования медицинскими организациями средств НСЗ, утвержденными Постановлением № 332, и приказом Минздрава РФ № 354н об утверждении типовой формы и порядка заключения соответствующего соглашения ТФОМС с медицинской организацией. От себя уточним, что с 1 марта 2021 года Постановление № 332 утратило силу и сейчас действуют новые Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2021 г. № 273.
  2. Поскольку казенные учреждения получателями субсидий не являются, то ТФОМС, предоставляя средства НСЗ, предназначенные казенному учреждению, перечисляет их в доход соответствующего бюджета по КВР 853 «Уплата иных платежей».

Поступление этих средств в бюджет администратор доходов отражает по КБК 000 2 07 00000 00 0000 000 «Прочие безвозмездные поступления» с применением соответствующих статьи, подстатьи, элемента кода вида доходов. А затем ГРБС увеличивает/ перераспределяет соответствующие бюджетные ассигнования и доводит до подведомственного казенного учреждения ЛБО на осуществление указанных мероприятий. В показатели бюджетной сметы учреждения вносятся необходимые изменения.

5

Письмо Минфина России от 1 февраля 2021 г. № 02-05-10/6135

При заключении соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ по Типовой форме, в столбцах табличной части приложений к соответствующему соглашению, где требуется указать наименование направления расходов и соответствующий ему код (13-17 разряды КБК), следует указывать коды и наименования направлений расходов, определенные финорганом субъекта РФ и утвержденные в составе ведомственной структуры расходов бюджета.

6

Письмо Минфина России от 2 февраля 2021 г. № 09-01-08/6525

По мнению ведомства, при постановке на учет бюджетных обязательств и санкционировании оплаты денежных обязательств, возникающих из госконтрактов, заключенных в целях реализации мероприятий ведомственных программ цифровой трансформации госорганов, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, орган Казначейства осуществляет контроль по каждому коду мероприятия по информатизации, доведенному до органа Федерального казначейства в соответствии со Сведениями по информатизации, за исключением государственных контрактов, заключенных федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им ПБС.

7

Письмо Минфина России от 15 марта 2021 г. № 02-07-10/18565

  1. Не использованные в 2020 году остатки средств субсидии на выполнение государственного/ муниципального задания в случае недостижения учреждениями показателей объема и качества в связи с приостановлением или частичным приостановлением деятельности учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, не подлежат возврату в бюджет.
  2. Перенос показателей объектов учета, отраженных до перехода на Стандарт «Нематериальные активы» на забалансовом счете 01 и на счете 401 50, на счет 111 60 «Права пользования нематериальными активами» осуществляется по результатам инвентаризации активов и обязательств операциями 2021 года по ранее отраженной стоимости. Например, неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, ранее признанные в составе расходов будущих периодов» (с одновременным отражением на забалансовом счете 01), срок полезного использования которых на 01.01.2021 составляет более 12 месяцев, отражаются на счете 111 6X следующими корреспонденциями:
  • Дебет 0 106 6X 352 Кредит 0 401 50 226
  • Дебет 0 111 6X 352 Кредит 0 106 6X 352 – в сумме стоимости неисключительного права пользования НМА, отраженной на счете 401 50 на 1 января 2021 года

Одновременно уменьшение забалансового счета 01.

8

Письмо Минфина России от 12 мая 2021 г. № 12-03-09/36180

По мнению ведомства, экономия, образовавшаяся средств, образовавшихся в результате реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, реализуемых в рамках ведомственной целевой программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации» может быть использована только на финансовое обеспечение реализации мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, либо направлена на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ.

Что касается не использованных в текущем финансовом году бюджетными и автономными учреждениями остатков целевых субсидий, выделенных им из регионального бюджета, источником предоставления которых являются МБТ из федерального бюджета субъектам РФ, предоставленные в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации указанных региональных программ, то региональные порядки предоставления целевых субсидий должны содержать положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков целевых субсидий на достижение целей, установленных при их предоставлении.

Источник

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть