Проверки

Больше прав и обязанностей: стандарты внутреннего госфинконтроля ждут заметные поправки

peshkova / Depositphotos.com

Ведомство намерено одновременно скорректировать несколько федеральных стандартов внутреннего государственного / муниципального финансового контроля (Проект постановления Правительства РФ (подготовлен Минфином России 25 августа 2021 г.).

Выделим наиболее заметные поправки:

  1. Орган контроля начинает сбор информации об учреждениях, планируемых к проверке в очередном году, еще на этапе составления проекта плана контрольных мероприятий. Поправками предусмотрено, что уже на этом этапе проверяющие смогут запрашивать информацию у самих учреждений;
  2. Контрольный орган вправе вносить изменения в принятое решение о проверке, изменив некоторые его условия. Планируется, что кроме прочего контролеры смогут в том числе менять дату начала проведения ревизии;
  3. Уточнено, что учреждение при проведении проверки обязано предоставить ревизорам доступ не только к тем ГИС и МИС, в отношении которых оно является владельцем или оператором, но и тем информационным системам, к которым оно имеет доступ как пользователь;
  4. Проверяющие финнадзора смогут проводить осмотр помещений / территории учреждения не только при проведении выездной проверки, но и в случае, когда учреждение становится объектом встречной проверки в рамках выездного мероприятия, проводимого в отношении другого учреждения;
  5. При проведении обследования, назначенного в рамках выездной или камеральной проверки, а также при осуществлении встречной проверки Справку о завершении контрольных действий не потребуется направлять проверяемому учреждению.
  6. К материалам контрольного мероприятия ревизорам разрешено приобщить не только «бумажные» документы, но и цифровые носители, на которых проверяемое учреждение предоставило копии электронных документов;
  7. По результатам проведенного контрольного мероприятия орган финнадзора сможет внепланово организовать не только выездную, но и камеральную проверку;
  8. Уточнено, что не всякое неисполнение предписания контрольного органа влечет применение бюджетных мер принуждения — такие меры будут принимать только если по предписанию не устранены бюджетные нарушения, предусмотренные гл. 30 Бюджетного кодекса, а к таковым, в частности, относится нецелевое использование бюджетных средств;
  9. Если при обжаловании результатов проверки к письменным возражениям учреждение намерено приложить дополнительные документы, способные повлиять на результаты проверки, то придется пояснить, почему эти документы не были представлены ревизорам в ходе контрольного мероприятия;
  10. В рамках досудебного обжалования решений контрольных органов учреждение будет вправе просить о восстановлении срока рассмотрения жалобы. Такое ходатайство должно быть мотивированным и подкрепляться доказательствами, разумеется, если они есть.

Источник

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть